марта 24, 2015

Открыточное. Плюшевые мишки в живописи.

Как я уже писала, моя симпатия к медвежатам тедди переросла в новое увлечение - открытки с плюшевыми медвежатами. Интересуясь историей мишек тедди, я рассматривала старые фотографии, открытки, стараясь увидеть, как медвежата выглядели раньше и почему их так трепетно обожали. А когда недавно мне подарили открытки, выпущенные в столетию мишек тедди, то я поняла, что это начало чего-то нового и интересного... Особое предпочтение отдала открыткам с плюшевыми медвежатами в живописи. Хочу показать несколько открыток из моего, на данный момент небольшого, но пополняемого собрания :) Рассматривая эти пожелтевшие от времени изображения, с обтрепанными уголками, понимаешь, что у каждого из них есть своя история, рассказанная художником.

***
Открытка с иллюстрацией бельгийской художницы Suzanne Cocq (1894-1979). Девочка тянется поцеловать медвежонка, а за ней ревностно наблюдают белый медведь и кукла. Если Вы заметили...утешая, кукла положила руку на плечо медвежонка, ведь у девочки теперь новая любимая игрушка. Открытка отпечатана известным в своё время в Европе мастером литографии из Брюсселя - O. de Rycker (1895-1928):


***
Очаровательные открытки с иллюстрациями Австрийской художницы 20- века Wally Fialkowska. К сожалению, я ничего не нашла о творчестве этой художницы:


***
Открытка с иллюстрацией американской художницы Marie Sigsbee Ker (1876-1960). «Охота на медведя».  1924 год. Была отпечатана Издательством Гос. Треста «Графическое дело». Маленький охотник меня просто покорил:


***
Открытка с репродукцией картины советского живописца Фёдора Саввича Шурпи́на (1904—1972) "Детство":


***
Открытка с репродукцией картины русского живописца Петра Петровича Кончаловского (1876-1956). "Портрет девочки." У этого портрета очень интересная история -"История портрета длиною в жизнь".


Вот такие открыточные интенресности :)

45 комментариев:

  1. Ириша классные открытка! Возьму несколько в скарп...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лариса, если надо, могу выслать фотографии с более высокой резолюцией.

      Удалить
  2. Очень интересное увлечение!! Интересных находок!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, спасибо. Может когда-нибудь сошью мишек по открыткам :)

      Удалить
  3. Ириша, спасибо!
    Очаровательно! С огромным удовольствием читала и рассматривала! Если бы не твоя подсказка, я бы и не заметила, как кукла утешает белого медведя))) Надеюсь на продолжение! Желаю интереснейших находок!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташенька, с каждой открыткой открываю для себя что-то новое о художниках, мишках. Рада, что понравился мой маленький рассказ об открытка.

      Удалить
  4. Leuk Irina, een nieuwe hobby het verzamelen
    van dit soort mooie kaarten. En wat heb
    je al een aantal prachtige kaarten.

    Ik ben er van overtuigd dat er nog velen zullen
    volgen, eenmaal op zoek naar deze prenten zal
    je er ongetwijfeld meerdere tegen komen, succes!!!

    Liefs,'
    Josephine

    ОтветитьУдалить
  5. Думаю, что имея столько друзей твоя коллекция будет пополнятся регулярно!
    Открытки великолепные!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лерочка, обязательно помещу на боковой панельке фотографии открыток с мишками, подаренные девочками :) Многие из них подписаны самыми теплыми и искренними пожеланиями.

      Удалить
  6. Какое-то неоднозначное впечатление от этих открыток осталось - вроде бы милые детки и мишки изображены, а как-то грустно, когда на них смотришь. Наверно это послевкусие статьи о "Портрете девочки". На самом деле открытки чудесные, желаю интересных находок и пополнения коллекции.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анастасия, история грустна. Но радует то, что Камилла Максимовна Бенедиктова выжила, дожила до 87 лет, пронеся через все годы тёплые воспоминания о детстве и своих родителях. Когда покупала эту открытку, я не знала, что у этой картины такая длинная история.

      Удалить
  7. Ира очень интересные открытки. Но особенно понравилась со спящим младенцем.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Леночка, смотришь на малыша и думаешь - вот оно, безмятежное чувство детства!

      Удалить
  8. Ирин, открыточки чудесные.И , действительно, глядя на них сразу всплывает история) Эмоциональные картинки)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ириша, постоянно убеждаюсь, что у каждой вещи есть своя история, хоть маленькая, но история :)

      Удалить
  9. Какие прелестные и трогательные открытки! Мне больше всего понравилась первая)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оленька, мне очень дорога открытка «Охота на медведя». Я её очень долго искала :)

      Удалить
  10. Ириша! До чего же замечательные открытки. Все сюжеты такие милые.
    Спасибо за фото и рассказ. очень интересно и трогательно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташенька, я очень рада, что понравилось!

      Удалить
  11. Ирина, замечательные открытки.

    ОтветитьУдалить
  12. Ириша, потрясающие открытки, наверное больше всего нравится рисунок Шурпина :)
    с интересом прочитала историю портрета ... вот ведь как бывает...
    спасибо тебе за этот пост :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Леночка, недавно увидела картину «Кукла, медвежонок и игрушечный слон» Зинаиды Серебряковой. ... влюбилась в её работы. И опять талантливый человек сложной судьбы.

      Удалить
  13. Ух ты!!!Классный и очень интересный пост))Обожаю мишек)!!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Леночка, в моей коллекции есть твои открыточки с мишками, я часто смотрю на них и вспоминаю тебя :)

      Удалить
  14. Замечательные открытки и рассказ о них! Желаю пополнения коллекции:)

    ОтветитьУдалить
  15. Ира, мне понравились открытки, а еще очень интересно узнавать историю таких вещей!! Жаль, что многие уже не сохранились, а ведь это и память о людях, событиях, и эмоции. Пусть твоя коллекция пополняется!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катюша, согласна полностью, это память о людях, событиях и эмоциях.

      Удалить
  16. Oh my, thank you for sharing and how interesting! I fancy these cards very much and you've opened my eyes for the stories behind them!
    Big hugs! Pink

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Pink Veen, thank you :) Was really interesting to me was to find out that the stories behind them.
      A Hugs!!!

      Удалить
  17. Как интересно! Я даже не знаю, где такие открытки могут продаваться у нас. Попадаются интересные на стендах в супермаркетах и книжных магазинах, но может, крупица в бочке многих других.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташенька, вот и я очень редко вижу открытки с плюшевыми мишками. Наверное поэтому собирать открытки с такой тематикой интереснее :)

      Удалить
  18. За историю в длиною в жизнь огромное спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина, я рада, что понравилось моё маленькое открыточное "исследование".

      Удалить
  19. Ирина, спасибо за такое чудо!!! Так люблю рассматривать старые открытки, а здесь двойное довольствие еще и мишки!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташенька, я тоже ко всему мишечному не равнодушна :)

      Удалить
  20. Ириша, спасибо огромное за публикацию! Прочитала с интересом и удовольствием, ведь правда - за каждой вещью стоит своя история. Желаю тебе пополнения коллекции и новых интересных историй)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мариша, мы иногда даже не задумываемся о том, что у каждой вещи своя жизнь, своя история :)

      Удалить
  21. Очень интересный пост, читала с удовольствием, открыточки чудесные, я люблю такие!

    ОтветитьУдалить
  22. Светлана, надеюсь, что скоро смогу рассказать о частичке английской истории.

    ОтветитьУдалить