апреля 25, 2014

Мамшит. Набатейский базар.

18.04.2014
Сегодня мой путь лежал на восточный базар в древний город набатеев - Мамшит. Не верится, что сегодня сюда приехали люди со всего Израиля и даже из других стран, а мне потребовалось всего семь минут, что бы очутится в месте, где много веков назад процветал город, основанный на пересечении главных торговых путей Набатейского царства.
Когда-то очень давно, через Мамшит проходила дорога, по которой перевозили ладан и пряности из южной Аравии в страны Средиземноморья. Мамшит - одно из исторических мест приоткрывающее завесу таинственной истории набатейского народа, известного всем по знаменитому городу Петра. Мне очень хотелось побывать на Мамшите и хоть немножечко прикоснуться к истории города, ощутить настроение и колоритную атмосферу «набатейского базара», проходящего в дни праздника Песах. Меня встретили старые стены города, овеваемые легендами и знойными ветрами пустыни.


Центральная улица базара полна торговых лавок, как и много сотен лет назад.


Буйство красок, смешение пряных ароматов и звуков… торговцы предлагают свой товар, громко прославляя его, а покупатели торгуются с продавцами, как и положено на восточном базаре. И ты уже не в силах вырваться из этого сладкого и дурманящего плена.






Если Вы еще не были в древнем городе Мамшит, то побывайте в этом замечательном месте. А в праздники Суккот и Песах обязательно посетите «набатейские базары», устраиваемые управлением заповедными зонами и парками Израиля.
Для дорогих читателей моего блога, мне бы хотелось провести розыгрыш небольшого сувенира – маленького верблюда, купленного на том самом «набатейском базаре». Пусть этот маленький «кораблик пустыни» принесет частичку тепла и необыкновенного колорита «набатейского базара» древнего города Мамшит.


Условия участия просты:
- Оставьте в окошке «Mister Linky» Ваше имя и ссылку на Ваш блог/ЖЖ и др.
- Загляните проверить результаты розыгрыша 10-го мая.
Если Вам не удалось по каким либо причинам оставить комментарий об участии, то напишите мне на почту simirisha@gmail.com. Сувенир будет отправлен в любую страну. Желаю всем удачи и спасибо за участие!

I would like to announce a little surprise for my dear readers! If you want to participate:
- Enter your name and link on your blog in the «Mister Linky» window.
- Come to check the result on the 10th of May.
That's it. Good luck!

33 комментария:

  1. как интересно!!
    а что у двух мужчин-продавцов в бутылочках?

    специи ммм разноцветные! классно!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катенька, в бутылочках разноцветный песок, уложенный слоями и
      пейзажем, созданным тонкой палочкой.
      На юге Израиля очень часто можно встретить разноцветные пески - удивительная игра красок, созданная природой. Железо, медь, марганец, другие примеси, содержащиеся в здешних песках, окрашивают их в самые необычные цвета - розовый, зелёный, жёлтый, фиолетовый... Цветные пески во всём великолепии можно посмотреть в геологическом заповеднике Эйн-Яав.
      Многие мастера создают в стеклянных бутылочках невероятные пейзажи из цветного песка.

      Удалить
  2. Какое многоцветие! я бывала на восточных базарах, но на еврейских - ни разу)) люблю эту атмосферу, с удовольствием бы побродила, стоооолько интересностей! Ириночка, спасиб тебе! ты умеешь разжечь любопытство!))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Инночка, обязательно напишу о набатеях. История набатеев очень интересна. Очень интересны исторические пересечения между евреями и набатеями. В Израиле пять набатейских городов, хранящих память о расцвете и упадке Набатейского царства.

      Удалить
  3. Как интересно! Чем то напоминает craft fair и farmer's markets, кот. проводят в америке. Обожаю такие мероприятия, столько всего интересного там можно увидеть.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ириша, привет! Очень интересно! Спасибо за сказку!

      Удалить
    2. Оксаночка, скорее это историческая реконструкция набатейского базара. Центральная улица базара была реставрирована и на ней постарались воссоздать колорит набатейского базара.

      Удалить
    3. Танюша, я на этом базаре купила керамическую тарелку с птичками, расписанную вручную. Всю дорогу везла её в руках, боясь разбить :))

      Удалить
  4. Ириша, как живописно, красочно!! Глаз не оторвать! Кажется через монитор чувствуется запах пряностей! Спасибо тебе огромное, за такую экскурсию! И хочется верблюдика, хотя стыдно, что твой подарочек у меня еще в процессе, правда в заключительном)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юленька, рада, что понравился мой рассказ о базаре :)) С падарочком не спеши.

      Удалить
  5. Ирина , спаибо за рассказ и красочные фотографии, словно перенеслась сама на восточный базар))
    спасибо)
    http://33bears.blogspot.ru/

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, это был уже тридцатый набатейский базар. А я на него попала в первый раз :)) Осенью ещё раз обязательно постараюсь попасть опять на этот базар :))

      Удалить
  6. Ирина, я буквально через монитор окунулась в атмосферу восточного базара ) Такие потрясающие фотографии ! В Петре была - осталась под оооогромным впечатлением) Про набатейцев столько интересного узнала )
    Не могу пройти мимо - кораблик пустыни понравился )
    http://ponka73.blogspot.ru/

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Леночка, Петра один из красивейших и хорошо сохранившихся набатейских городов, побывать в Петре моя мечта :))

      Удалить
  7. Ириш, спасибо за путешествие! Так ярко, красиво! Мне даже аромат специй почудился:) С удовольствием поселила бы верблюда у себя;) http://mariyakudrina.blogspot.ru/

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Машенька, специй было много. Продавец с удовольствием рассказывал о каждой специи :)) Удачи в розыгрыше!

      Удалить
  8. Ирина , твои рассказы всегда интересны , познавательны ... и я всегда их в почте помечаю , чтобы успеть оставить комментарий :) Но наша жизнь так коварна и быстротечна , что наши добрые намерения только и остаются добрыми намерениями :)))
    На этот раз и вкусненькое приготовила , и сразу минутки нашлись :) С удовольствием приму участие - чувствую родство душ !
    Желаю ещё много много интересного и познавательного !!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Натали, прекрасо тебя понимаю, у меня тоже ни на что не хватает времени :)) С удовольствием хожу в гости, но не всегда есть время оставить комментарии.
      Спасибо за пожелания :))

      Удалить
  9. Люблю Восток, зной, пески,запахи... Многие говорят:"Фи... Что там хорошего, вот Европа, это даа-ааа!" А я до сих пор не была в Европе, всё как-то получается Восток и Азия: Китай, Гонконг, Эмираты, Турция, Израиль, Египет. Как другая планета! http://tella-toys.blogspot.ru/

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, я думаю, что каждая страна по своему красива. У каждой страны свои нравы, традиции и обычаи, которые неповторимо отображаются в искусстве и архитектуре.
      Мы с мужем путешесвуем по Израилю уже несколько лет, но не увидели ещё и половины красот этой удивительной страны.

      Удалить
  10. Ирочка, спасибо за прекрасные фото - так всё экзотически красиво!
    Восток всегда так притягателен! Присоединяюсь с удовольствием к розыгрышу)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юленька, удачи в розыгрыше !!!

      Удалить
  11. Ооочень интересный рассказ! Фото очень калоритные.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталия, удачи в розыгрыше !

      Удалить
  12. и ониксовые фигурки.... мои любимые))) я их тащу отовсюду))) Влюбилась в них в Израиле, а потом за традицию завела с турецких базаров их привозить) и пакетики со специями и чаями))) ох , как бы я побродила по восточному рынку) да и вообще, по восточной стране. Организм дает знать, что скоро лето и отпуск)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алёна, я тоже с каждой поездки стараюсь привезти что-то на память.
      Удачи в розыгрыше!

      Удалить
    2. ты мне очень искренне удачи пожелала =))) спасибо!

      Удалить
  13. Вот и закончилась запись. Всем удачи в розыгрыше маленького верблюдика !

    ОтветитьУдалить
  14. Шикарная экскурсия. Мной замечен был пузатенький турок в красной феске и шальварах. Интересно, он воду или ашламу (напиток из корня солодки) продаёт?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина, пузатенький турок звучным голосом предлагал всем воду :))

      Удалить
  15. Как интересно..... Статуэтка в таком стиле мне нравится... Очень необычная...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Буду на песах на набатейском базаре, обязательно посмотрю для тебя верблюдика ручной работы :)

      Удалить
    2. Ирочка, спасибо, но не выдумывай. Ты меня уже и так задарила....

      Удалить