февраля 23, 2008

Скандинавские домовые

Скандинавские ниссе (Scandinavian Nisse) - "это домовые, в их ведении находится дом, а иногда и весь хутор. Зовут их, как правило Нильсами, оттуда и пошло прозвище "ниссе". Живут они на чердаке и в древности считались существами зловредными и пакостливыми, так что люди их старались задобрить, как водится, кашами. Постепенно характер гномиков менялся, они теперь помогают охранять дом, хотя и не прекратили шалить и проказничать. Поэтому в Рождество принято выставлять миску со сладкой рисовой кашей, чтобы заручится поддержкой домового на следующий год.


Ниссе носят красный колпачек, серый свитер или курточку, красные или серые штаны, серые носки (иногда в красную полоску) и черные деревянные башмаки." (Из статьи "Рождество в Германии и Дании")



С помощью Мастер-класса на сайте "Chickpea Sewing Studio" Вы можете создать своего скандинавского домового.



8 комментариев:

  1. МАЁМАЁМАЁ!!!! сгребла всё в охапку и счастлива!! :)) иришенька, это же мои любимые домовые!! я их так хотела сшить и ничего у меня не получилось - теперь знаю почему. там выкройка головы хитрая. :)) ура!!! я снова новый год уже скорее хочу. совсем как алёнушка-bily. :)) спасибо-преспасибо, иришенька! :)

    ОтветитьУдалить
  2. Аааааа, Иришенька, спасибо грамоднючее!!! Вот в вязанных жилеточках ааааа, хочу-хочу-хочу и Рождество опять хочу тоже :)))

    ОтветитьУдалить
  3. ну что, начнем готовиться к Рождеству? " Готовь сАни летом". Ириша, спасибо. Мне тепер тоже все стало понятно с етой викройкой.Одно дело когда читаешь, другое - наглядное пособие. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  4. Ириша, не устаю повторять- ты наша добрая волшебница! Спасибо большое! Такая красотень!

    ОтветитьУдалить
  5. СПАСИБО ПРЕОГРОМНОЕ!!! И у меня будут домовые на новый год!!!!))))

    ОтветитьУдалить
  6. Ириша, спасибо, к тебе как зайдешь, так клад найдешь!

    ОтветитьУдалить
  7. Огромное, необъятное, человеческое спасибо!!!

    ОтветитьУдалить